Аутсорсинг бизнес-процессов – довольно новое понятие для России.

Аутсорсинг - это организационное решение, которое заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом: "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".

Фактически аутсорсинг - это передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия.

Одна из причин распространения этого вида услуги – усложнение бизнес-процессов, создающее неприемлемую для компании нагрузку.

Наиболее востребованы на данный момент аутсорсинг финансовых и бухгалтерских функций, аусорсинг расчета заработной платы, а также кадрового делопроизводства.

Аутсорсер берет на себя ответственность за защиту результатов работы перед государственными инстанциями: налоговыми органами, фондами социального и пенсионного страхования. Исходя из этого, можно отметить первый плюс работы с аутсорсером – упрощение процедуры прохождения налоговых проверок. По доверенности аутсорсер сдает в соответствующие инстанции все необходимые документы клиента и защищает их.

Также в обычную практику входят консультации по налогообложению, которые клиенту предоставляет аутсорсинговая компания. Ее специалисты отслеживают все изменения законодательства и корректируют в соответствии с ними документы заказчика. Это позволяет не отрывать руководство организации от более важных задач. Ведь такие функции, как расчет заработной платы, ведение бухучета и кадрового делопроизводства не являются стратегическими для компании и не дают каких-либо конкурентных преимуществ. Таким образом, аутсорсинг позволяет сфокусироваться на основном бизнесе.

Еще одним преимуществом передачи бизнес-процессов на аутсорсинг является снижение затрат. В среднем, стоимость услуги ведения бухгалтерии провайдером выше заработной платы квалифицированного специалиста. На первый взгляд может показаться, что переплачивать за выполнение работы бухгалтера невыгодно, но это не всегда так. При сравнительном анализе нужно учитывать не только размер его заработной платы. Не стоит забывать про амортизацию оборудования, аренду офиса, поддержку и совершенствование программного обеспечения, повышение квалификации сотрудников и т. д. Помимо этого, для действительно качественного выполнения работы нужны не только бухгалтеры, но и юристы, а также специалисты по кадровому оформлению. В результате требуется значительный штат.